РемСтройИнфо.ру - строительство, реконструкция, ремонт. Техническая литература и справочные пособия


Сервер бесплатной информации, нормативно-технической и популярной литературы для специалистов строительной и смежных отраслей, студентов ВУЗов и колледжей строительных специальностей, частных застройщиков.


на главную страницу сайта
к оглавлению тома "Монтажные приспособления, оборудование и механизмы. Транспортные и такелажно-складские работы"



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Такелажные работы при монтаже конструкций

К такелажным работам на стройках относятся: погрузка, выгрузка и перемещение на расстояние тяжелых грузов (конструкций) при помощи грузоподъемных машин, приспособлений и устройств.

Общие правила строповки состоят в следующем:

Прежде чем застропить строительную конструкцию (деталь), рабочий подбирает соответствующие ей (по проекту производства работ) строповочные и захватные устройства, удостоверяется в их исправности и пригодности, проверяет паспортное клеймо. Стропальщик должен руководствоваться правилам и: никогда не пользоваться грузозахватным устройством, если есть хоть малейшее сомнение в его исправности, и не пытаться самостоятельно ремонтировать неисправное приспособления. Грузозахватные устройства используют только те, которые предназначены для данного груза (строительного элемента). При правильно подобранном стропе угол между ветвями при подъеме груза не должен превышать 90°.

Затем выясняют, свободно ли стоит строительная деталь. Примерзшие детали сдвигают ломом; краном в этом случае можно только поддерживать высокие изделия от опрокидывания. Не разрешается отрывать краном грузы при мерзшие, засыпанные грунтом, загроможденные.

Строповочные устройства навешивают на крюк крана и закрепляют захватные устройства на конструкции.

При закреплении расчалок и вант канатами лебедок, талей и блоков к якорям или конструкциям применяют способы вязки канатов, показанные на предыдущих страницах сайта (раздел "Монтажные приспособления, оборудование и механизмы. Транспортные и такелажно-складские работы"), или используют клиновые зажимы. Большинство бетонных и железобетонных деталей стропят за монтажные петли. Крюк грузозахватного устройства должен свободно заходить в зев петли. Заводить крюки нужно с внешней стороны детали в сторону ее центра тяжести. Стропы крепят за все предусмотренные для подъема петли, цапфы. Не использованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа монтажник фиксирует так, чтобы при перемещении груза краном эти концы не задевали за встречающиеся на пути предметы. При строповке высоких грузов рабочий пользуется раздвижной стремянкой или переносным столиком: применять для этой цели приставную лестницу запрещается.

Прежде чем подать сигнал о подъеме, стропальщик убеждается, что конструкция надежно застроплена и ничто не мешает подъему ее; проверяет, нет ли на ней незакрепленных деталей и посторонних предметов. Если монтаж ведется стреловыми самоходными кранами, то стропальщик должен убедиться по указателю грузоподъемности на стреле крана, что установленный машинистом вылет стрелы соответствует массе груза.

Конструкции поднимают плавно, без рывков. Чтобы они не раскачивались и не вращались, к ним прикрепляют оттяжки из пенькового, капронового или тонкого стального каната, которыми удерживают конструкцию в нужном положении.

Перед подъемом грузов машинист крана предупреждает работающих монтажников звуковыми сигналами.

Поднимать и опускать груз (конструкции) разрешается только строго вертикально; подтягивать краном, оттяжками или вручную запрещается. Особенно осторожно следует поднимать конструкции, установленные в кассетах, кондукторах. В этом случае самые незначительные отклонения от вертикального направления при подъеме могут привести к повреждению этих устройств и самих конструкций - появлению сколов, трещин.

Детали сначала поднимают на высоту 20 ... 30 см, проверяют правильность строповки, равномерность натяжения стропов и только после этого подают сигнал о дальнейшем подъеме. При необходимости поправить стропы груз надо опустить.

Поднятый груз можно перемещать в горизонтальном направлении на высоте не ниже 1 м над предметами, находящимися на его пути.

Сигналы о подъеме и перемещении деталей на складе подает стропальщик, а на монтируемом здании - звеньевой. Если между ними нет прямой зрительной связи, назначается сигнальщик, который должен находиться в зоне видимости стропальщиков и монтажников. Сигналы машинисту крана подает только один человек.

Стропальщик (сигнальщик) и звеньевой надевают на левую руку желтую повязку с надписью "Сигнальщик". Сигналы подают правой рукой условными жестами или красным (желтым) флажком. Сигнал "Стоп" (аварийная остановка) подает любой работник, заметивший опасность. Сигнал означает немедленное прекращение подъема или опускания груза, перемещения крана, стрелы и т. п.

Разгружают, складируют и грузят строительные конструкции стропальщики не моложе 18 лет, аттестованные квалификационной комиссией. Аттестованному стропальщику дают удостоверение, которое он должен иметь при себе на работе и предъявлять по требованию инспектора Технадзора, лиц, ответственных за безопасное ведение работ, а также машиниста крана.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



на главную страницу сайта

к оглавлению тома "Монтажные приспособления, оборудование и механизмы. Транспортные и такелажно-складские работы"


РемСтройИнфо.ру - все права защищены

2007-2017 © remstroyinfo.ru
При цитировании материалов в сети обратная ссылка строго обязательна