РемСтройИнфо.ру - строительство, реконструкция, ремонт. Техническая литература и справочные пособия


Сервер бесплатной информации, нормативно-технической и популярной литературы для специалистов строительной и смежных отраслей, студентов ВУЗов и колледжей строительных специальностей, частных застройщиков.


на главную страницу сайта
к оглавлению тома "Монтажные приспособления, оборудование и механизмы. Транспортные и такелажно-складские работы"



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Правила эксплуатации грузозахватных устройств

Правила эксплуатации. Все грузозахватные устройства должны иметь маркировку, на которой указывается их грузоподъемность, заводской номер, дата испытаний. Нельзя пользоваться немаркированными и неиспытанными приспособлениями или применять их не по назначению.

В процессе эксплуатации грузозахватные приспособления подвергают техническому осмотру: не реже чем через 10 дней - стропы, 1 месяц - захваты, подхваты, 6 месяцев - траверсы. Ответственность за проведение этой работы возлагается на линейных инженерно-технических работников (мастеров, прорабов или старших прорабов) . Результаты осмотра заносят в журнал учета и осмотра. Если приспособление не имеет дефектов, дается разрешение на его дальнейшую эксплуатацию. Стальные канаты, используемые в грузозахватных приспособлениях, бракуют в соответствии с установленными правилами.

Перед каждой сменой стропальщик осматривает грузозахватные приспособления. Цель осмотра - выяснить, исправны ли приспособления, нет ли на них таких повреждений, которые могут привести к обрыву грузозахватного устройства и к аварии. Осмотр ведут последовательно, чтобы не пропустить ни одной детали, например снизу вверх, т. е. начиная с грузозахватных органов и переходя от одной детали к другой; заканчивают проверкой кольца, за которое строп или траверсу подвешивают на крюк крана.

На крюках (см. схему ниже, поз. а) износ проушины 1 допускается не более 2 мм. Не допускается износ зева 4 больше чем на 2 мм при грузоподъемности крюка до 2,5 т и на 3 мм при грузоподъемности свыше 2,5 т. Болты, крепящие защелку, должны быть плотно затянуты, а защелка 2 при жата к рогу крюка, при этом защелка не должна выскакивать из зева. Нельзя пользоваться крюками без защелок. На крюке или карабине не должно быть трещин и надрывов.

В прутковых карабинах (см. схему ниже, поз. б) износ серьги 6 под коушем и в зеве допускается не более 1 мм, при этом серьга 9 не должна быть разогнута. Гайка оси грузового замка должна быть затянута и раскернена. Стропальщик следит, чтобы карабин был снабжен замком, передвигающимся под действием силы тяжести по всей длине серьги; заедание 8 не допускается. Серьгу с трещинами 5, надрывами бракуют.

Дефекты крюков, карабинов, канатов и стропов
Дефекты крюков, карабинов, канатов и стропов, недопустимые при эксплуатации грузозахватных устройств

а - крюк, б - карабин прутковый, в - канат, г - канатные стропы с коушами; 1 - износ проушин, 2 - неисправность защелки, 3 - отогнулся рог, 4 - износ зева, 5 - трещины и надрывы, 6 - износ серьги, 7 - незаконтренная гайка, 8 - заедание грузового замка, 9 - разогнута серьга, 10 - излом каната, 11 - барашек, 12 - обрыв пряди, 13 - узел., 14 - соединение каната связкой, 15 - выпадение коуша,16 - сдвиг запрессованной гильзы.

При осмотре стропов и канатов (см. схему выше, поз. в, г) удостоверяются в том, что у них нет изломов 10 и барашков 11, обрывов прядей 12, узлов 13, а их коуши 15 не выпали из петель. Не разрешается концы каната связывать узлом 14. Стропальщик следит за тем, чтобы число обрыва 12 проволок не превышало норм. Для запрессованных канатов, кроме того, не допускается обрыв проволок каната возле гильзы и подвижка гильзы 16 по канату. На захватах не должно быть трещин (особенно в сварных швах).

При осмотре уравнительных блоков многоветвевых стропов удостоверяются в том, что ось блока законтрена отгибной шайбой, а блок вращается на оси от руки без заеданий; износ проушины не должен превышать 2 мм. У реборд блока не должно быть вмятин. Канат должен свободно лежать на дне канавки (ручья) блока.

Износ колец (серег) стропов под коушами или под грузовым крюком крана не должен превышать 2 мм. Гайки должны быть плотно затянуты и законтрены отгибной шайбой. Трещины и надрывы не допускаются.

Балки и распорки плоских траверс и рамы пространственных траверс состоят из прямолинейных элементов. Наличие изгиба в них свидетельствует о начале разрушения - такими грузоподъемными средствами пользоваться запрещено.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



на главную страницу сайта

к оглавлению тома "Монтажные приспособления, оборудование и механизмы. Транспортные и такелажно-складские работы"


РемСтройИнфо.ру - все права защищены

2007-2017 © remstroyinfo.ru
При цитировании материалов в сети обратная ссылка строго обязательна