РемСтройИнфо.ру - строительство, реконструкция, ремонт. Техническая литература и справочные пособия


Сервер бесплатной информации, нормативно-технической и популярной литературы для специалистов строительной и смежных отраслей, студентов ВУЗов и колледжей строительных специальностей, частных застройщиков.


на главную страницу сайта
к оглавлению тома "Технология строительного производства"



Интернет-магазин детских товаров и игрушек "Лига детства"
Подарите незабываемый праздник и море радости ребенку - с душой, улыбкой и удовольствием!
Качественные, безопасные, красивые, оригинальные детские товары и игрушки с доставкой!


Транспортирование строительных грузов

От правильного выбора транспортных средств, комплексной механизации всего транспортного процесса (погрузки, перемещения, выгрузки), оптимального выбора направления транспортных путей и грузопотоков, предусматривающего как использование существующих, так и прокладываемых к объекту строительства дорог, в значительной мере зависит стоимость возводимых зданий и сооружений. В строительстве используют все виды современного транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, канатно-подвесной, трубопроводный и др.

Автомобильный транспорт в строительстве используется наиболее широко. Основными достоинствами его являются большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам пути с малым радиусом закругления и преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставки разнообразных грузов непосредственно к объекту строительства.

Тракторный транспорт используют для перевозки грузов по плохим дорогам и даже в условиях полного бездорожья. При значительных расстояниях перевозки этим видом транспорта становятся экономически нецелесообразными вследствие малых скоростей передвижения. Трактор как транспортное средство используется в основном в лесном поселковом строительстве.

Железнодорожный и водный транспорт применяют главным образом как внешний транспорт для перевозки строительных грузов на большие расстояния. Железнодорожный транспорт на строительной площадке требует больших первоначальных затрат, однако при больших объемах строительных работ и при поступлении основных грузов по железнодорожным путям эти затраты в процессе эксплуатации быстро окупаются. Водный транспорт является наиболее дешевым, особенно при перевозке массовых грузов на большие расстояния. При использовании этого вида транспорта необходимо учитывать сезонный характер его работы.

Воздушный транспорт применяют для доставки строительных грузов в труднодоступные места, в сильно пересеченную местность, при освоении Крайнего Севера и т.д.

Специальные виды транспорта - подвесные канатные дороги, рельсовые дороги с канатной тягой и моно рельсовые подвесные дороги - применяют для доставки строительных грузов в условиях сильно пересеченной местности и водных преград.

Вертикальный транспорт строительных материалов и конструкций осуществляется грузоподъемными механизмами: различного типа кранами, подъемниками, разгрузчиками,. ковшовыми экскаваторами и др.

Погрузочно-разгрузочные работы. Работы по погрузке, разгрузке и складированию материалов являются наиболее трудоемкими в общем процессе перемещения грузов. Для снижения затрат ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах и облегчения тяжелого труда необходимо повышать степень механизации. этих работ. В настоящее время операции погрузки и разгрузки основных материальных элементов строительных процессов почти полностью механизированы.

Организация погрузочно-разгрузочных работ должна обеспечивать их комплексную механизацию с предельным уменьшением числа перегрузок. В состав механизированных комплексов входят как общестроительные, так и специальные машины и механизмы.

Общестроительные машины (башенные, стрелковые, козловые, мостовые краны, кран-балки, экскаваторы различных типов) используют на погрузке и разгрузке штучных, тяжеловесных, длинномерных и крупнообъемных конструкций и материалов, а также сыпучих материалов и контейнеров с малосыпучими материалами.

Применение специальных погрузочно-разгрузочных машин определяет вид грузов. Специальные погрузочно-разгрузочные машины бывают циклического и непрерывного действия. Наиболее широкое применение в строительстве получили различные самоходные погрузчики и ленточные конвейеры. Погрузчики (универсальные одноковшовые, многоковшовые, автопогрузчики) обладают высокой мобильностью и универсальностью. Универсальные одноковшовые погрузчики могут быть оборудованы ковшом, вилочным подхватом, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом и другими рабочими органами. Их используют не только на погрузочно-разгрузочных работах, но и для перемещения различных грузов на небольшие расстояния.

Автопогрузчики, так же как и универсальные одноковшовые погрузчики, имеют различное сменное рабочее оборудование - крановые стрелы, челюстные захваты, ковши, вилочные подхваты и другие приспособления. Их применяют на площадках, имеющих твердое покрытие.

Многоковшовые погрузчики относят к машинам непрерывного действия и используют для погрузки сыпучих материалов в транспортные средства.

Ленточные конвейеры также являются машинами непрерывного действия и служат для погрузки и подачи к месту укладки сыпучих, мелкоштучных и некоторых тестообразных материалов (бетонных смесей). Состоящие из отдельных конвейеров конвейерные системы могут достигать в длину нескольких километров.

Контейнеризация и пакетирование. В целях сокращения ручного труда, повышения производительности транспортных средств и созданий условий для механизации погрузочно-разгрузочных работ в строительстве находят широкое применение методы контейнеризации и пакетирования. Суть этих методов заключается в объединении мелкоштучных строительных материалов на заводах, которые их производят (кирпич, керамические камни, мелкие стеновые блоки, оконные и дверные блоки и др.), или на базах производственно-технологической комплектации (отделочные материалы, кровельные, санитарно-технические, электротехнические материалы и др.) в укрупненные пакеты или контейнеры, которые с помощью погрузо-разгрузочных и транспортных средств перемещают от места производства или комплектации к строительной площадке или заводу.

Складирование. Доставленные на строительную площадку материалы, изделия, полуфабрикаты следует использовать по назначению по возможности без промежуточного складирования - конструктивные элементы сразу с транспортных средств следует устанавливать на проектную отметку, а материалы и полуфабрикаты подавать в зону их использования. При отсутствии такой возможности материалы и изделия складируют на местах, предусмотренных строительным генеральным планом, с соблюдением правил хранения, чтобы продукция при использовании соответствовала техническим условиям.


Детские игрушки: машинки и конструкторы, куклы и кукольные домики, развивающие игры и удивительные наборы. Тысяча наименований.
Интернет-магазин "Лига детства" - это качество и отличный сервис. Весь товар сертифицирован. Оперативная доставка.



на главную страницу сайта

к оглавлению тома "Технология строительного производства"


РемСтройИнфо.ру - все права защищены

2007-2016 © remstroyinfo.ru
При цитировании материалов в сети обратная ссылка строго обязательна