Строительство. Ремонт. Полезная информация


Сервер бесплатной информации, нормативно-технической и популярной литературы для специалистов строительной и смежных отраслей, студентов ВУЗов и колледжей строительных специальностей, частных застройщиков.


на главную страницу сайта
к оглавлению тома "Специальные виды строительных и ремонтно-строительных работ"



Интернет-магазин детских товаров и игрушек "Лига детства"
Подарите незабываемый праздник и море радости ребенку - с душой, улыбкой и удовольствием!
Качественные, безопасные, красивые, оригинальные детские товары и игрушки с доставкой!


Исправление дефектов жестяных конструкций

В процессе обновления жестяных конструкций зданий все элементы, требующие заделки (разбивка узлов деревянных конструкций, размещение поддерживающих крюков, хомутов), надо изготовить уже в период подготовки к выполнению работ. Старые полотнища металлических листов (покрытия ендов, желоба) снимают полосами. Материалы для повторного использования разбирают по видам, очищая от загрязнений. Особое внимание следует уделять жестяным конструкциям кровель старых зданий, служивших их украшению, требовавших искусства исполнителей и затрат большого труда, которые при небрежном отношении могут быть безвозвратно утрачены. Эти конструкции могут использоваться как образцы для отделки памятников старины или других ценных зданий.

Ремонт и устранение дефектов поверхностей производятся обычно в следующем порядке (см. таблицы раздела сайта "Дефекты традиционных жестяных конструкций").

(1) Дефектные участки листов надо обрезать, наложив заплату большей площади (с добавкой по 2 см в каждую сторону) и пропаяв ее по периметру. Защитить от коррозии.

(2) Необходимо строго придерживаться технологических требований по отношению к материалам и конструктивным элементам (например, фальцевание).

(3) Очень важны соответствующее проектирование и квалифицированное исполнение дилатационных швов, о чем нередко забывают. Исходя из природы жестяных материалов и особенно учитывая чувствительность листового цинка к температурным перепадам, этому процессу следует уделить большое внимание, иначе материалы, предназначенные для выполнения защитных функций, преждевременно изменяют свою форму (см. схемы ниже), разрушаются. Кроме основных норм проектирования для конкретной конструкции всегда надо учитывать пространственное положение, особенности сопряженных конструкций, ориентацию по странам света.

Подвижной шов в плоскости покрытия верха стены
Подвижной шов в плоскости покрытия верха стены

Элемент выполняют из листового цинка шириной 400 мм, толщиной 0,75 мм (элементы швов из оцинкованного железа устраивают через 16 м, из алюминия - через 7,5 м, из листового цинка - через 6 м); 1 - язычок-фиксатор; 2 - пайка; 3 - фиксирующая полоса; 4 - переменный размер.

(4, 5, 6, 7) Правильный порядок процесса пайки состоит в тщательной зачистке поверхностей металла (цинк, оцинкованная сталь), а затем в спайке прижимаемых друг к другу поверхностей припоем, содержащим свинец и олово, имеющим более низкую температуру плавления, чем соединяемый металл. Перед пайкой надо тщательно подогнать соединяемые листы, поскольку позже, во время пайки, уже нельзя будет исправить ошибку. После этого место пайки обрабатывают соляной кислотой. Паяльник должен иметь чистую покрытую оловом поверхность. Во время пайки надо следить, чтобы расплавленное олово непрерывно затекало между листами, обеспечивая водонепроницаемость. Перекаленный цинковый лист надо обрезать и дополнить новым куском (удаляют также участки оцинкованного стального листа с утраченной оцинковкой). После окончания пайки необходимо нейтрализовать действие кислоты, для чего места пайки протирают дочиста тряпкой, намоченной в воде во избежание кислотной коррозии.

(8) См. таблицы раздела сайта "Дефекты традиционных жестяных конструкций".

(9, 10) Пояснений не требуется. Способ устранения - см. в табл. раздела сайта "Дефекты традиционных жестяных конструкций".

(11) Дефектную окантовку стены следует демонтировать и заменить на новую водонепроницаемую.

Подвижной шов в плоскости покрытия карниза
Подвижной шов в плоскости покрытия карниза

Элемент выполняют из листового цинка шириной 250 мм, толщиной 0,75 мм (элементы швов из оцинкованного железа устраивают через 16 м, из алюминия - через 7,5 м, из листового цинка - через 6 м); 1 - язычок-фиксатор; 2 - пайка; 3 - фиксирующая полоса; 4 - ветровая планка; 5 - переменный размер.

(12) В принципе плохое решение. Надо снять изоляцию, поднять ее по стене, заново разместить окантовку из жести, а затем закрыть ее изоляционным слоем.

(13) Для водонепроницаемого соединения арматуры, проводимой сквозь кровлю, карниз, железобетонную плиту и т. п., в месте прохода следует размещать гильзу из жести.

(14) При внутреннем водоотводе на плоских крышах часто засорение определяется отсутствием в сливе соответствующего фильтра. Надо дополнительно сделать фильтр, позаботившись о его защите от коррозии. (Существует ложное представление о том, что фильтры надо удалять, поскольку они мешают стоку воды. Именно поэтому надо заботиться о периодической их прочистке).

(15) Проржавевшие крепежные проволоки следует заменить новыми, позаботившись о водонепроницаемой их изоляции в верхней части.

(16) Надо обеспечить проток воды под гравийной планкой, засорения удалить.

Подвижной лирообразный элемент покрытия карниза
Подвижной лирообразный элемент покрытия карниза

Элемент выполняют из листового цинка шириной 250 мм, толщиной 0,7 мм (элементы из оцинкованного железа устраивают через 25 - 30 м, из алюминия - через 15 - 18 м, из листового цинка - через 12-15 м). 1 - пайка; 2 - элемент "лира"; 3 - непрерывный пропаянный шов, усиленный точечной пайкой; 4 - листки, закрывающие "лиру"; 5 - козырек; 6 - ветровая планка; 7 - переменный размер.

(17) Окантовка из жести имеет дефекты.

(18) Пояснений не требуется. Методы устранения дефектов - см. в табл. раздела сайта "Дефекты традиционных жестяных конструкций".

(19) Наружный край желоба должен быть на 1 см ниже внутреннего, обеспечивая перелив воды наружу при переполнении желоба.

(20) Коньковые крыши с большой площадью часто делают без решеток для снегозадержания, что неправильно. Беспрепятственно попадающий в желоб снег забивает его, деформирует и приводит в негодность. Следует обязательно устанавливать решетки или заменяющие их скобы для снегозадержания.

(21) Правильное соединение краев карниза и желоба показано на странице сайта "Дефекты жестяных конструкций. Часть 2".

(22, 23) Повышенного внимания наряду с водонепроницаемостью требует обеспечение возможности подвижек аттического желоба. Протечек можно избежать, устроив ливнеспуски по наружной стороне. Во избежание повреждений при хождении необходимы деревянные решетки.

(24.25) Поддерживающие трубы хомуты снаружи и изнутри должны быть тщательно окрашены. При закреплении их в стену надо следить, чтобы между стеной и водосточной трубой оставался зазор не менее 15 мм.

(26,27) Следует применять соответствующие предусмотренные проектом элементы.

(28) Пояснений не требуется.
 

Современные материалы и технологии

Применяемые в кровельных работах современные и новые материалы и технологии еще не получили необходимого распространения. Особенно заметно стремление упростить технологию устройства гидроизоляции на плоских крышах, применяя конструкции, требующие меньших затрат квалифицированного труда на строительной площадке. Относительно большая сложность, трудоемкость, чувствительность конструкций гидроизоляции вызывают много проблем, приводят к дефектам при неточно выполняемой работе. Стремление к упрощению способствует применению технически - неверных решений, например при устройстве дилатационных швов.

В последние годы наметилась тенденция к замене жестяных конструкций полимерными материалами (часть кровельных жестяных материалов, чтобы сократить трудоемкость, заменяется полимерами). В изоляции из листов ПВХ в отличие от традиционных методов частично используется способ сварки с использованием материала кровли. Покрытия изоляции, окантовки, крепежные конструкции изготавливают из алюминия или из так называемых дублированных пленкой жестяных элементов. Эти, как правило, анодированные алюминиевые окантовки с помощью механических креплений обеспечивают водонепроницаемость, легко без повреждений снимаются, дают возможность выполнять ремонт узлов.

Менее эстетичны, но обеспечивают необходимую плотность элементы из жести с пленочным покрытием из ПВХ. Листы изоляции присоединяются к ним с помощью сварки. Дополнительно для кровельной изоляции применяются элементы заводского изготовления из твердого ПВХ - водосливы, вентиляционные трубы и окантовка для труб. Они изготавливаются с облицовкой, что позволяет соединять их сваркой с гидроизоляцией.

В практике строительства при реконструкции зданий применяются алюминиевые кровельные конструкции, технология применения которых заключается в следующем.
Материалом служит марки Al 99,5 с листами толщиной 0,8 мм. Конструктивные элементы изготавливают на заводе или в мастерских. В процессе изготовления соединения алюминиевых листов выполняются на заклепках с водонепроницаемым уплотнением. Механическую прочность обеспечивают заклепки, а водонепроницаемость - упругий долговечный герметик, наносимый заранее полосой по линии заклепок. Для крепления используют во избежание контактной коррозии алюминиевые, или кадмированные, или оцинкованные крепежные элементы. Применяемые для работы на строительной площадке инструменты надо тщательно очищать от остатков и следов других металлов. Точность размеров конструктивных элементов, выполняемых на месте, следует постоянно контролировать. При реставрации зданий необходимо стремиться к тому, чтобы все кровельные элементы изготавливались из алюминия; надо избегать совместного использования разных металлов. При проектировании водоотводных конструкций следует обращать внимание на то, чтобы не создавалось таких мест, в которых накапливаются загрязнения, способствующие застою дождевой воды. От места жесткого крепления подвесного водосточного желоба через каждые 10 м необходимо устраивать водонепроницаемый подвижной шов.

Учитывая свойства алюминия, принимается уклон водосточного желоба 3 - 4 %. Если имеющиеся крепления и хомуты водосточных труб еще могут быть использованы, их следует полностью покрывать краской. Так же следует защищать алюминий от щелочного воздействия при соприкосновении со строительными материалами тыльных поверхностей конструкций, если они расположены в неконтролируемых местах или в местах, доступ к которым ограничен. При нанесении на алюминиевые конструкции штукатурки, покраски и т. п. их надо защищать, обертывая в бумагу или пленку. При устройстве соединений на заклепках на алюминиевые конструкции, как уже говорилось, наносится герметик полосой 20 - 25 мм. После сжатия заклепок часть герметика выдавливается. Его надо аккуратно разгладить вдоль шва металлическим шпателем. Против проскальзывания элементов водосточной тру6ы друг в друга через каждые 2 м закрепляют по 3 заклепки. Под заклепки просверливают отверстия, причем выполнять их пробойником запрещается (это может вызвать смятие). Необходимо контролировать соответствие конструкции проекту.

Особенно важно соблюдать необходимую точность соединения конструкций с существующими (например, при установлении стояков не допускается эксцентриситет). Контроль должен распространяться и на использование конструкций по назначению. Необходимо убедиться, сможет ли конструкция выполнять свои функции по сбору и отведению воды осадков или по окантовке покрытий, конструкций из других материалов. Промером проверяется соответствие устройства уклонов проекту. Решения по защите от коррозии тоже надо контролировать. Защиту от контактной коррозии (например, крепежные элементы под желобом, соединительные элементы) следует контролировать выборочно. Контролироваться должно не менее 15 % всех операций. Приемка работ происходит только после устранения всех недоделок и дефектов (особое внимание уделяется контактной коррозии).


Детские игрушки: машинки и конструкторы, куклы и кукольные домики, развивающие игры и удивительные наборы. Тысяча наименований.
Интернет-магазин "Лига детства" - это качество и отличный сервис. Весь товар сертифицирован. Оперативная доставка.



на главную страницу сайта

к оглавлению тома "Специальные виды строительных и ремонтно-строительных работ"


РемСтройИнфо.ру - все права защищены

2007-2016 © remstroyinfo.ru
При цитировании материалов в сети обратная ссылка строго обязательна